Влагостойкая фанера

Фанера – давно известный и широко распространенный строительный материал. Ее уникальные характеристики, такие как

Достаточно высокая механическая прочность;

Малый вес;

Простота обработки;

Возможность сочетания с другими материалами Позволяют использовать ее для строительных и монтажных работ, изготовления мебели и различных конструкций, отделки помещений и т.д. Основным недостатком фанеры является ее повышенная восприимчивость к воздействию влаги, которое вызывает нарушение как механических свойств, так и формы изделий. Производители материала всегда уделяли пристальное внимание борьбе с этим недостатком, в результате чего появились различные марки фанеры, обладающие улучшенными характеристиками по устойчивости к воздействию влаги. Основную роль в этом играют клеевые составы, применяющиеся для соединения слоев деревянного шпона, а также способы защиты поверхностей и торцов от проникновения влаги.

Марки водостойкой фанеры :

Фанера ФК. Фанера влагостойкая, при изготовлении которой применяются клеевые состав, с применением карбамидно-казеиновых смол. Несмотря на повышенную сопротивляемость к воздействию влаги, рекомендована к применению внутри помещений.

Фанера ФСФ. Влагостойкая фанера, В качестве клея для соединения слоев используются фенолформальдегидные составы. Благодаря высокой механической прочности и повышенной влагостойкости получила широкое распространение для всех видов работ и изделий. Однако, в настоящее время все меньше применяется внутри помещений, ввиду возможного негативного воздействия фенолформальдегидов на здоровье человека. Тем не менее остается самой востребованной и наиболее дешевой из водостойких марок.

Фанера ламинированная, в которой для увеличения влагостойкости применяется покрытие лицевых слоев водоотталкивающими пленками на основе меламина или фенолов. Обладает прекрасными механическими свойствами и водонепроницаемостью, однако отличается повышенной сложностью технологии изготовления и высокой стоимостью.

Фанера БС, с пропиткой слоев шпона бакелитовым лаком и последующим склеиванием. Обладает наибольшей механической прочностью и водонепроницаемостью, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических веществ. В прошлом использовалась только в авиастроении и судостроении. Находит широкое применение и в настоящее время.